У вас соблюдаются следующие условия:- Участок
предоставлен в индивидуальном порядке: для ведения личного подсобного
хозяйства (ЛПХ), индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения
садоводства либо дачного хозяйства — но индивидуально, не в рамках
кооператива или товарищества;
- На руках есть документы на участок (см. ниже), но о праве собственности в них не говорится.
Вы имеете любой из следующих документов:- Акт
(постановление, распоряжение, решение) о предоставлении участка
в пожизненное наследуемое владение либо в постоянное (бессрочное)
пользование. Документ оформлен и выдан местным органом власти.
- Акт
(свидетельство) органа власти о праве на участок без указания вида
этого права. Акт местного органа власти о предоставлении участка. Вид
права на землю в этом акте не назван («неопределенное» право
на участок).
- Акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения либо о праве постоянного (бессрочного) пользования участком.
- Выписка
из похозяйственной книги. Этот документ свидетельствует о праве
на участок для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Такую
выписку выдает орган местного самоуправления (районная администрация,
управа, поселковый совет и т.п.) по месту нахождения участка.
Ваша задачаЧтобы свободно и полноценно распоряжаться землей нужно получить правоподтверждающий документ под названием «свидетельство о государственной регистрации права собственности» . Порядок оформления участка. Ваши действия.1. Получаем кадастровый план участка. Куда обращаться: территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) по месту нахождения участка. Координаты можно узнать в местных органах власти. 2. Собираем пакет документов для оформления права собственности на участок. Для этого понадобятся: - документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- документ о праве на участок (перечень возможных документов см. выше);
- кадастровый план участка;
- квитанция об уплате госпошлины за регистрацию права.
Примечание: с 1 января 2007 года пошлина составляет 100 руб. 3. Подаем собранные документы на госрегистрацию. Куда обращаться:
территориальный орган Федеральной регистрационной службы
(Росрегистрация) по месту нахождения участка. Координаты можно узнать
в справочной или местных органах власти. Примечание:
При сдаче документов для Росрегистрации нужно попросить заполнить бланк
заявления о государственной регистрации права собственности
на земельный участок. 4. В течение месяца после подачи
необходимого набора документов Росрегистрация проводит регистрацию
и выдает свидетельство о государственной регистрации права
собственности на земельный участок. Это так называемый
правоподтверждающий документ. С ним вы можете свободно заключать сделки
с землей (продавать, передавать по наследству и проч.), защищать свои
права на участок в споре с соседями, местными властями и прочими
инстанциями, а также совершать любые другие действия, не нарушающие
законодательство
|