Меню сайта |
|
|
Статистика |
|
|
Поиск |
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Последовательность действий при покупке участка
Итак, вы подошли к стадии заключения основного договора купли-продажи
земельного участка. У вас заключен предварительный договор или, в
крайнем случае, есть полная договоренность с продавцом – хозяином
участка по всем параметрам сделки. Значит можно приступать. Шаг первый или Проверка готовности сторон
Еще раз проверяем вашу готовность к сделке. Это очень просто: – вы не
передумали покупать именно этот участок; – у вас есть деньги,
достаточные для его оплаты; – ваш паспорт в полном порядке; – ваша
законная половина готова лично присутствовать на сделке либо уже выдала
вам свое нотариально удостоверенное согласие на приобретение участка.
Еще раз проверяем готовность продавца к сделке. Это чуточку сложнее, здесь вам потребуется внимательность.
Во-первых, продавец не передумал продавать именно вам и цену не изменил.
Во-вторых, выполнил все предварительные договоренности: выкопал, закопал, убрал, вывез, и т.д.
В-третьих, собрал все необходимые документы. Зачем нам нотариус?
Затем вам предстоит вместе с Продавцом окончательно решить, в какой
форме будет осуществляться сделка – в нотариальной или простой
письменной. Если в нотариальной, необходимо иметь представление о том,
что такое нотариус и зачем к нему идти.
Нотариус еще раз внимательнейшим образом проверит все документы. При
составлении договора не допустит (не должен, по крайней мере)
неюридических условий, нарушающих закон, удостоверит сделку и личности
граждан ее совершающих, сможет засвидетельствовать законность сделки в
суде, если спор какой возникнет. Нотариально удостоверенные сделки
оспариваются гораздо реже. Копии всех документов по сделке останутся в
делах этого нотариуса и будут храниться вечно, а значит, у вас всегда
будет еще одно место, где их можно будет получить в случае утраты.
Единственная беда в использовании нотариуса – то, что его услуги стоят
денег, но ведь вы не просто так идете к нему, а для чистоты сделок,
которые тоже стоят денег, причем, гораздо больших. За безопасность рекомендуем все таки заплатить.
В случае выбора нотариальной формы сделки вам и продавцу придется
решать, кто будет оплачивать нотариуса. По сложившейся на рынке
практике в нотариальной форме сделки больше заинтересован покупатель,
следовательно, он и платит. Но иногда стороны все расходы делят
поровну. Как договоритесь…
Если вы с продавцом решаете к нотариусу не обращаться, а совершать
сделку в простой письменной форме, в местном (по месту нахождения
участка) регистрирующем органе вам предложат типовой договор, в который
вы сможете внести свои дополнения. Специалист исправит совсем грубые
ошибки, но на особый контроль и внимание не рассчитывайте. Это форма
стоит раз в десять дешевле, чем нотариальная. Но и оспаривается легче.
Поэтому решайте – «дешево и сердито» или «дорого, но надежно». Шаг второй или Как рассчитываться будем?
После того, как вы определились с формой заключения сделки, необходимо еще раз вернуться к обсуждению взаиморасчетов.
На сегодняшний день самый лучший и безопасный способ расчетов по сделкам купли-продажи недвижимости
производятся через депозитную банковскую ячейку. Это означает, что
Покупатель заключает с Банком (банк выбирают совместно Продавец и
Покупатель) договор аренды депозитной ячейки. После этого Продавец и
Покупатель накануне подписания основного договора купли-продажи или
утром этого дня заключают с Банком трехстороннее дополнительное
соглашение к договору аренды ячейки, в котором устанавливают условия
доступа Продавца к деньгам, закладываемым Покупателем в ячейку на
определенный срок. Обычно деньги закладываются на срок, необходимый для
государственной регистрации, плюс 5-7 дней для страховки. Условием
доступа Продавца к ячейке как правило устанавливают предъявления им
зарегистрированного в УФРС (штампы и печати) подлинника основного
Договора купли-продажи Объекта (экземпляр Продавца). Так же следует проверить денежные знаки на подлинность - обычно это проблема продавца (получателя денег), любые банки оказывает подобную услугу на возмездной
основе.
В результате заключения такого дополнительного соглашения Покупатель,
пока сделка не будет зарегистрирована, не сможет вынуть деньги и
обмануть Продавца, а Продавец не получит денег до регистрации сделки.
Конечно, остаются граждане, не пользующихся ячейками, но в этом
случае они либо очень доверяют друг другу, либо кто-то из сторон
договора сильно рискует.
Значит, вторым шагом Вашей основной сделки должна быть закладка денег в ячейку. Шаг третий, самый короткий
Третьим шагом является подписание основного договора купли- продажи
либо у нотариуса, либо в регистрирующем органе, который называется
Управление Федеральной Регистрационной Службы. Шаг четвертый или Давайте зарегистрируемся!
Четвертым шагом станет подача всех необходимых документов на
государственную регистрацию перехода права собственности на земельный
участок, а также государственную регистрацию договора купли-продажи.
Здесь добавится еще один документ – квитанция об оплате государственной
пошлины за государственную регистрацию. Кто будет ее оплачивать решать
вам с продавцом.
Подавать документы на государственную регистрацию можно лично, можно
попросить нотариуса (если сделка нотариальная), можно послать
кого-нибудь, выдав ему специальную, нотариально удостоверенную
доверенность. Здесь трудно давать рекомендации. Все зависит от наличия
у вас сил и здоровья, денег, свободного времени и доверия к окружающим.
Выбор за Вами. Шаг пятый или На финишной прямой
Пятым шагом является получение документов с государственной
регистрации. Через тридцать дней после подачи у Покупателя на руках
должно оказаться новенькое хрустящее с голограммой и водяными знаками
Свидетельство государственной регистрации права на земельный участок.
В Свидетельстве должна быть фамилия Покупателя.
– Договор купли-продажи участка со штампами УФРС о регистрации перехода
права, регистрации сделки, выдачи свидетельств, а также указанием, что
это экземпляр Покупателя.
У Продавца после государственной регистрации на руках оказываются:
– Договор купли-продажи участка со штампами УФРС о регистрации перехода
права, регистрации сделки, выдачи свидетельств, а также указанием, что
это экземпляр Продавца.
– Деньги, вынутые Продавцом из ячейки.
|
Категория: Информация посетителям сайта | Добавил: Administrator (18.12.2009)
| Автор: Администратор E W
|
Просмотров: 5903
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|